Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков

Программа обучения предназначена для студентов психологических и медицинских институтов, клинических и школьных психологов, психиатров, психотерапевтов, педагогов, для специалистов, работающих с детьми и всех, интересующихся проблемами детско-родительских отношений.

Страницы

  • Главная страница
  • О нашем центре
  • О нас
  • Наши статьи
  • Афоризмы о семье, детях, воспитании
  • Народный фольклор детям
  • Любимые стихи детям
  • Своими руками
  • Заботливым родителям в помощь
  • Обучающие видеопрезентации
  • Подборка видео, мультфильмов для деток и о детках
  • Фотогалерея
  • Авторские купить.
  • ГАЛЕРЕЯ МОЙ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
  • Рецептики… готовим с мамой)))
  • Психологические тесты
  • Полезные статьи с др. рессурсов
  • Психологические упражнения и психотехники
  • Полезная литература для родителей
  • Игры психолога в работе с детьми
  • Сценарии для детских праздников

Проблемы вступления ребенка в подростковый период

Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А. и Велента Т.Ф. выделяют признаки, свидетельствующие о переживании семьей данного нормативного кризиса:

  • — рост напряжения в детско-родительскои подсистеме, выражающийся в периодическом возникновении конфликтов, взаимных обидах и претензиях, упреках;
  • — проблемное поведение подростка (агрессивное поведение, побеги из дома, алкоголизм, наркомания и др.);
  • — резкое падение школьной успеваемости;
  • — соматизация подростка: булимия, анорексия, бессонница, аллергические заболевания, дерматиты, гастриты, частые головные боли и др.;
  • — подростковая депрессия;
  • — конфликты в родительской подсистеме, связанные с оценкой качества воспитания ребенка;
  • — актуализация супружеских проблем, не решенных на предыдущих этапах развития семьи либо связанных с индивидуальными кризисами супругов;
  • общая неудовлетворенность членов семьи сложившейся семейной ситуациеи;
  • чувство одиночества у матери, связанное с отдалением ребенка от семьи;
  • ригидность семьи, характеризующаяся непринятием ее членами факта возрастающей самостоятельности подростка.

Проверка терапевтических гипотез предполагает выявление вектора напряженности в семье, например, путем установления представлений членов семьи об их реальных и желаемых отношениях, семейных правилах, ролях, степени близости и т. д. На этом этапе активным участником диагностических процедур является подросток.

Фгаоу впо «Северо-Восточный федеральный университет

им. М.К. Аммосова»

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра неврологии и психиатрии

Реферат на тему:

«Современные методы психотерапии у детей.»

Выполнил : студент 4 курса

ПФ группы 403-1

Парников Мичил

Проверил : доцент,

д.ф.н. Дуткин М.П.

2016 г

Содержание

……………………………………………………………………………2

2. Индивидуальная психотерапия с детьми………………….………………….. 3

семьи в целом……………………………………………………………………..……8

терапия…………………………………………………………………………….13

……………………………………………………………….15

………………………………………………………………….16

терапевтического процесса и его завершение …………………………………………………………………………………………

литературы………………………………………………………………………….18

Основные этапы семейной психотерапии

Психотерапевты, работающие со всей семьей, используют практически все методы психотерапии, существующие на сегодняшний день. Но семейная психотерапия несколько отличается от психотерапии индивидуальной.

Прежде всего, это касается планирования работы. Весь курс состоит из нескольких фаз, первой из которых является этап оценки. В ходе него психотерапевт определяет  является ли семья функциональной или дисфункциональной. Оценка дается исходя из таких критериев:

  1. Семья принимает проблему, не отрицает ее.
  2. Вина за сложившуюся ситуацию не накладывается на кого-то одного, проблема распределяется на всю семью.
  3. Все члены семьи хотят скорейшего разрешения проблемы, а не стремятся просто обвинить домочадца в ее возникновении.
  4. Для семьи характерна высокая степень толерантности.
  5. Внутри семьи все члены привязаны друг к другу.
  6. Семья достаточно сплоченная, внутри нее наблюдается открытая коммуникация.
  7. Семейные роли распределяются гибко.
  8. В семье нет насилия над отдельными ее членами.
  9. Не принято злоупотреблять алкоголем или принимать наркотики.
  10. Семья решает проблемы не только за счет внутренних ресурсов, но и принимает помощь со стороны.
Читайте также:  Как отучить ребенка грызть ногти в 3 года

Первая консультация психотерапевта позволяет врачу дать оценку психологическому климату в семье, и составить схему дальнейшей работы. Семейная психотерапия чаще всего проходит в виде групповых занятий. Но иногда терапевт не включает в группу некоторых из членов семьи, так как по разным причинам они противодействуют терапии, что делает помощь психотерапевта малоэффективной.

Дальнейшая работа заключается в коррекции проблемы, она делится на 4 основных этапа:

  • образование альянса психотерапевта с семьей. На этом этапе очень важно, чтобы каждый из членов семьи выразил свои переживания. Терапевт демонстрирует свое уважение к каждому из них, выражает понимание их душевных терзаний. Переходить к следующему этапу коррекции можно лишь в том случае, если психотерапевту удалось вывести на первый план различия в индивидуальных реакциях всех членов проблемной семьи;
  • воссоздание проблемы помогает каждому из членов семьи осознать, как именно общая проблема действует на него. В ходе обсуждения проблемы психотерапевт помогает сфокусировать проблему не на конкретной жертве, а на всей семе в целом. Тогда у члена семьи, обвиненного ранее в проблеме, исчезает чувство вины. На этом этапе помощь психотерапевта позволяет переоценить травмирующее событие. Например, реальная близость к смерти должна научить семью еще больше ценить жизнь и время, проведенное вместе;
  • переформулирование проблемы. Когда личное мнение и точка зрения каждого из членов семьи будет озвучена, психотерапевт должен помочь семье объединить все это в единое целое. Таким образом личный опыт трансформируется в опыт семейный. Наиболее уязвимый член семьи на этом этапе должен переоценить поведение своих родственников. Например, нежелание жены говорить с мужем о перенесенной им психотравмирующей ситуации воспринимается последним как отвержение его. Но на самом деле любящая жена просто не хочет бередить раны. Так стимулируется процесс воссоздания целостности семьи и ее сплоченности;
  • «заживление» проблемы. Основной задачей этого этапа становится формирование общего мнения о случившемся и оптимистических взглядов на будущее. Ситуация, сложившаяся в семье — это не проблема, а лишь временное и преодолимое препятствие. Как только возникает «заживляющая теория», можно считать, что помощь психотерапевта в рамках решения конкретной проблемы больше не нужна.
Читайте также:  «HR: шаг за шагом». Как решиться на увольнение

Данная схема является условной. В некоторых ситуациях психотерапевт может строить свою работу и по другому принципу, особенно если это касается насилия в семье.

Если семья этого захочет, то психотерапевт может оказывать дальнейшее ее сопровождение с целью предотвращения развития новых проблем. Консультация психотерапевта в этом случае может проводиться посредством современных способов связи, например, по скайпу.

Тема Психологическая коррекция детско-родительских отношений

  • Семья, как единица психического анализа.
  • Методы семейной диагностики (рисунок семьи, анализ семейных взаимоотношений (ABC)).
  • Нарушение межличностной коммуникации в семье.
  • Семейная поведенческая терапия:
    • Коррекция стиля воспитания.
    • Коррекция детско-родительских отношений.

В результате вы узнаете: о причинах непослушного поведения ребенка, объективных закономерностях возрастных перемен отражающихся на взаимоотношениях ребенка и родителя, овладеете конструктивными технологиями изменения нарушенных отношений, научитесь планировать стратегию управления этими изменениями и учитывать основные препятствия в процессе управления изменениями.