Музыкотерапия – метод психологической коррекции, упражнения

71% жителей России говорят, что никогда не пойдут к психологу или психотерапевту. Потому что это дорого, неэффективно или в принципе не нужно.

Виды физиотерапии

Как делают физиотерапию детям? Выделяют несколько видов этого типа лечения.

Терапия с использованием естественных факторов. К этому типу лечения относят:

  • водные процедуры;
  • солнечные ванны;
  • грязелечение;
  • воздушные ванны;
  • теплолечение;
  • массаж.

Аппаратная физиотерапия включает в себя:

  1. Электротерапия. Проводится переменными или постоянными токами.
  2. Магнитотерапия. Бывает двух видов – высокочастотная и низкочастотная. В отдельный вид часто выделяют магнитолазеротерапию. Особенности магнитолазеротерапии – одновременное воздействие лазерного излучения и магнитного импульсного поля на органы, ткани, кровь. Данная методика дает хороший эффект в составе комплексной терапии многих детских болезней. После прохождения курса лечения происходит укрепление иммунной защиты организма.
  3. Фототерапия. Основана на полезных свойствах видимого, ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

Это интересно!

Кинезиотейпирование

Методика тейпирования позволяет просто и эффективно лечить болезни опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и последствия травм .

Зачем вообще нужно куда-то ходить

Можно долго и витиевато объяснять, в чем суть психотерапии, но если в двух словах — это такой способ привести в порядок свои мысли и чувства. Ее еще называют «разговорная терапия», потому что основной инструмент воздействия — слово, а не лекарство, как в медицине.

Психическое благополучие — такой же атрибут здоровья, как и нормальное давление или температура. Как и в случае с обычными болезнями, внутренние конфликты, тревоги, проблемы с настроением и прочие душевные неполадки могут вредить как самому человеку, так и обществу.

В медицинском смысле. Хронический стресс может спровоцировать или усугубить болезни сердца, бессонница — довести до ожирения или ДТП. Депрессия в целом — фактор риска преждевременной смерти. К тому же неврозы могут спровоцировать более серьезные психические заболевания.

Как стресс влияет на заболевания сердечно-сосудистой системы

Депрессия как риск преждевременной смерти — информационный листок ВОЗ

В социальном смысле. Из-за внутренних конфликтов, переутомления или неумения конструктивно общаться люди разводятся, бросают детей, теряют работу, отказываются от перспективных проектов, которые могли бы сделать мир лучше. Обществу невыгодно, чтобы условный Илон Маск из-за депрессии не запустил шаттл на Марс.

В экономическом смысле. Психические проблемы — ведущая причина утраты трудоспособности в Европейском регионе. Люди, которые не в ладу с собой, меньше производят. А пациентов с серьезными расстройствами психики нужно лечить. Ученые говорят, что психические расстройства обходятся мировой экономике дороже, чем сердечно-сосудистые заболевания, диабет или рак.

При этом к психотерапии в России относятся настороженно. Вероятно, виной тому историческое наследие: философа Чаадаева еще в 19 веке признали умалишенным из-за политических воззрений, а в СССР психиатрия стала одним из инструментов политических репрессий.

Читайте также:  Нормальный классический бабник и полиаморные женщины.

Возможно, именно поэтому россияне предпочитают лечить душевную тоску в разговорах с друзьями, при помощи алкоголя и безрецептурных успокоительных. Или вообще ничего не делать.

88% россиян никогда не обращались к профессиональному психологу — результаты опроса ВЦИОМ

Но все это плохие варианты: близкие люди будут опираться на свой несовершенный опыт, принимать лекарства без врачебного контроля бессмысленно и опасно, алкоголь только осложняет ситуацию и повышает риск развития депрессии. Игнорирование проблемы тоже не вариант: вы можете оправиться от неприятной ситуации, но не уменьшаете риск оказаться в ней повторно.

Психотерапия же подразумевает системный подход и имеет научную основу. Это значит, что шансы улучшить качество жизни посредством психотерапии выше, чем при выборе в пользу вышеназванных вариантов. Тут опять же как в медицине: с глубоким ожогом можно ничего не делать, можно пойти к соседке за льдом, в аптеку за парацетамолом или в супермаркет за винишком. А можно поехать в травмпункт.

Почему сложно вообще прийти к психологу Вероника Хлебова практикующий психотерапевт

Чтобы прийти к психологу, человеку нужно признать, что он не справляется, — а это проблема. И это такая массовая травма. Вспомните, нам ведь в детстве не говорили, что допускать ошибки — нормально, что это часть личностного роста. Чаще всего нас за них ругали, причем и в семье, и в школе. Поэтому идея о том, что надо работать над собой, очень новая и очень болезненная для многих из нас.

Люди воспринимают психотерапевта не как человека, который поможет сделать жизнь лучше, а как очередного критика, который скажет тебе, какой ты несовершенный.

Обучение гипнотерапии

Обучение гипнотерапии должно совершаться не только лишь в теоретически-умозрительном аспекте, но и подкрепляться демонстрацией опыта и сопровождаться практическими упражнениями.

Обучение техникам гипноза обычно ставит перед индивидом не только цель научения, но и сосредотачивается на вырабатывании навыков:

— погружения и поддержания гипнотического состояния;

— терапевтической практики, устремленной на устранение общеизвестных проблем; — применения различных техник гипноза в групповой практике или индивидуальной работе; — самогипноза, способствующего полнейшему и более глубокому использованию мудрости собственного бессознательного.

Участники знакомятся в процессе обучения с гипнотическими техниками при этом, обзаводясь опытом работы в неординарных гипнотических состояниях. Результатом этого будет выработка позитивных личностных трансформаций, способствующих им в достижении персональных целей, разрешении проблем личностной направленности.

Гипнотерапия отзывы о занятиях, обучающих различным ее техникам, практически все положительные. Ведь в процессах обучения у субъектов совершается активизация индивидуального творческого потенциала, развитие интуиции, рост адаптационных способностей и повышение гибкости. Кроме того, значительно улучшаются способности к вербальному коммуникативному взаимодействию. Индивидам становится проще вербально взаимодействовать с коллегами, товарищами и иным окружением в различных ситуациях, уменьшается количество конфликтов и снижается напряженность в общении.

Читайте также:  Аналоги препарата тиопроперазин* (thioproperazine*)

Так как гипноз являет собой одно из гуманнейших механизмов воздействия не только на психическое состояние больных субъектов, но и на психику здоровых индивидов, то гипнотерапия детей и обучение ей также получило свое распространение в наш век.

Приложение Положение о Федеральном научно-методическим центре по психотерапии и медицинской психологии

Приложение 4к Приказу Минздрава РФот 26 ноября 1996 года N 391

1. Общие положения

1.1. Функции Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской психологии (далее именуется — Центр) осуществляет отделение неврозов и психотерапии научно-исследовательского психоневрологического института (Санкт-Петербург) в сотрудничестве с лабораторией клинической психологии того же института.

1.2. Руководство Центром возлагается на руководителя отделения неврозов и психотерапии научно-исследовательского психоневрологического института

1.3. В своей работе Центр непосредственно подчиняется директору научно-исследовательского психоневрологического института

1.4. Клинические базы Центра определяются в пределах научно-исследовательского психоневрологического института приказом его директора, а в структуре других лечебно-профилактических учреждений — по согласованию с соответствующими органами здравоохранения.

1.5. Планы научно-исследовательских работ Центра являются разделом плана НИР научно-исследовательского психоневрологического института , утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1.6. Центр проводит свою работу во взаимодействии с подразделениями научно-исследовательских учреждений, кафедрами медицинских вузов и институтов усовершенствования врачей, разрабатывающими проблемы психотерапии и медицинской психологии, с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

1.7. Центр осуществляет свою деятельность на функциональной основе. Плановая научно-исследовательская, организационно-методическая и консультативная работа Центра финансируется из бюджета научно-исследовательского психоневрологического института , выделяемого Министерством здравоохранения Российской Федерации в уставном порядке.

2. Функции и задачи

2.1. Разработка рекомендаций по планированию научно-исследовательских работ по вопросам психотерапии и медицинской психологии в научно-исследовательских учреждениях Российской Федерации.

2.2. Разработка предложений по дальнейшему развитию законодательства в области психиатрии, психотерапии и медицинской психологии и организационно-методическая помощь практическим учреждениям здравоохранения в реализации законодательства.

2.3. Организационно-методическая помощь органам здравоохранения субъектов Российской Федерации в создании региональных центров (филиалов) по проблемам психотерапии и медицинской психологии, координация их научной и практической деятельности.

2.4. Разработка предложений по дифференцированным принципам экономического регулирования деятельности учреждений, оказывающих специализированную психотерапевтическую и медико-психологическую помощь, в условиях развития страховой медицины.

2.5. Подготовка информационных, инструктивно-методических материалов по проблемам психотерапии и медицинской психологии.

2.6. При наличии соответствующей лицензии организация обучения и повышения квалификации врачей и специалистов по проблемам психотерапии и медицинской психологии, разработка соответствующих проектов учебных программ.

2.7. Подготовка и проведение по утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации планам Всероссийских симпозиумов и научно-практических конференций по проблемам совершенствования психотерапевтической и медико-психологической помощи населению.

2.8. Оказание лечебно-профилактическим учреждениям Российской Федерации консультативной помощи по вопросам психотерапии и медицинской психологии.

3. Хозрасчетная деятельность

3.1. Выполнение проблемных научных исследований по заказам других ведомств и органов здравоохранения субъектов Российской Федерации.

3.2. Осуществление на договорной основе совместных с научно-исследовательскими учреждениями других стран научно-методических разработок.

3.3. Стажировка специалистов по психотерапии и медицинской психологии.

3.4. Оказание лечебно-консультативной помощи гражданам, обращающимся без направлений лечебно-профилактических учреждений Российской Федерации, а также гражданам других стран.

3.5. Проведение организуемых по инициативе (заказам) органов здравоохранения субъектов Российской Федерации семинаров и научно-практических конференций по психотерапии и медицинской психологии.

3.6. Издание рекламной и научно-популярной литературы, подготовка видео- и телепрограмм.

Начальник Управленияорганизации медицинскойпомощи

Читайте также:  Церебролизин для работы мозга: за и против

Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Здравоохранение. Журнал дляруководителя и главного бухгалтера,N 2, 1997 года (приказ)

файл-рассылка (приложения 1-4)

Вторая стадия психотерапии

На данном этапе к индивидуальным сеансам иногда подключают и групповые, которые проходят в форме дискуссии между участниками. При этом необязательно, чтобы высказались все присутствующие, многие предпочитают просто слушать, пытаясь найти в чужих историях сходство со своей ситуацией. Но вместе с тем, доктор внимательно следит, чтобы в группе не сформировалась «активная ячейка» из 2-3 человек, которые очень много говорят сами, не давая высказаться остальным. Такая тактика широко применяется при нехимических аддикциях, наркомании и алкоголизме.

Мой опыт

На протяжении трех месяцев я вела занятия с подростками по музыкальной арт-терапии. Основной формой работы с музыкой была рецептивная. Этот экспериментальный курс позволил мне сформулировать рекомендации для коллег по организации подобных занятий:

  1. Для проведения занятий лучше использовать профессиональные стереофонические цифровые записи. Это является гарантией качественного звука без помех и лишних шумов.
  2. Не стоит перегружать занятие музыкальными композициями. На мой взгляд, лучше так организовать психокоррекционный процесс, чтобы в рамках одного занятия велась работа с одним музыкальным произведением. Дополнительно к рецептивной форме музыкотерапии я использую такие методы коррекции, как: релаксационные техники, правополушарное рисование, танцевальная терапия.
  3. Не стоит включать аудио слишком громко: внезапный выброс адреналина полезен далеко не всем людям.
  4. Быстрые композиции следует использовать лишь изредка. Постоянное прослушивание быстрых мелодий приводит нервную систему в возбуждение, истощает ее.
  5. Сконцентрироваться на звучащей мелодии и на своих эмоциях, которые она вызывает, быстрее удается с закрытыми глазами. Когда мы сознательно «выключаем» зрительный анализатор, наше слуховое восприятие усиливается.