Как ребенку 5 лет привить любовь к учебе

Получая аттестат, многие надеялись навсегда забыть об уроках и расписаниях. Но проходит 15 лет, и ты снова за партой, теперь уже в качестве родителя. А потом выходишь и по дороге домой терзаешь интернет, выпытывая, как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки.

Как привить интерес к учебе?

Детей невозможно обучать, если у них нет желания к познанию нового. Интерес, как правило, вызывают эмоции, которые обязательно должны быть положительными и базироваться на удовольствии, энтузиазме и радости. При этом в школе и дома дети обязаны слышать положительные отзывы о своем труде. Каждый ребенок мечтает о доверительных и теплых отношениях в кругу близких. В некоторых семьях он слышит только ругань, а порой и терпит рукоприкладство от папы с мамой.

Он перестает обращаться лишний раз за помощью, чтобы не быть наказанным, за несделанное задание. А через некоторое время привыкает к ору и перестает обращать на него внимание. При этом крик унижает детей, да и домочадцы чувствуют себя не лучшим образом, а проблема остается нерешенной. Вместо этого есть простые методы, которым вы можете следовать, чтобы помочь своим детям.

Какая помощь нужна школьнику

Эмоциональная: хвалите за успехи в учебе и планировании, за то, что не забыл что-то сделать.

Психологическая: обеспечьте ребенку положительную психологическую атмосферу дома, внимательно относитесь к его отношениям с друзьями и одноклассниками, к уважению и соблюдению личных границ подростка.

Практическая: поинтересуйтесь, нужны ли для выполнения домашних заданий какие-то условия? Помогите собрать материалы для школьного опыта, обеспечьте книгами, канцтоварами и прочими учебными материалами в достаточном количестве.

Прививаем любовь к школе, используя педагогические приемы

К сожалению, вы не указываете возраст ребенка, а это, между прочим, очень важное обстоятельство. Дело в том, что в случае с дошкольниками родителям лучше использовать один подход, а уже с настоящими школьниками – другой.

Однако в любом возрасте процесс подготовки к школе и непосредственного школьного обучения объединяет один, но крайне важный и эффективный подход, который могут использовать как родители, так и педагоги. Это игровая форма деятельности. Педагоги применяют игровую форму деятельности и среди старшеклассников, и даже среди выпускников ВУЗов.

Еще одним важным моментом является не менее эффективный педагогический прием – метод «кнута и пряника». Не бойтесь хвалить свое чадо даже за незначительные успехи в учебе и проявление интереса к школе. Старайтесь поддерживать и всячески стимулировать любое проявление положительных эмоций к школе. Однако не бойтесь и решительных мер, если ребенок проявляет откровенную лень и безразличие к учебе. Он должен понимать, за что его ругают, а за что хвалят.

Разговаривая с родителями на тему привития любви к школе, любой педагог спрашивает у них: «Знаете ли вы причину неприязни и отсутствия интереса ребенка к учебе?». Попробуйте себе ответить на этот вопрос, и многое сразу станет понятным.

Причины нежелания учиться

Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога зачастую предлагают целый спектр вариантов воздействия) необходимо решать, опираясь на первоначальные причины возникновения у него нежелания получать новые знания.

Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога родителям подскажут, как вести себя в этой непростой ситуации

Наиболее частыми обстоятельствами, имеющими существенное влияние на потерю интереса к учебе, являются:

Причины нежелания учиться
Причины нежелания учиться На что обратить внимание родителям в первую очередь для исправления ситуации
Чрезмерный стресс, эмоциональное или физическое переутомление Пересмотреть распорядок дня ребенка и, обсудив с ним, отказаться, например, от посещения одной из дополнительных секций.
Обострение заболеваний или спонтанное возникновение физического дискомфорта (головные боли, вздутие живота и так далее), связанного с переполняющим ребенка волнением в преддверие посещения учебного заведения Поговорить со школьником, внимательно его выслушать и выявить, что конкретно заставляет возникать мысли о нежелании посещать конкретное учебное заведение.
Негативное восприятие учителя (конфликты, излишняя строгость, грубость, требовательность со стороны педагога) Уточнив обстоятельства, вынуждающие ребенка бояться педагога, обсудить с учителем его способы мотивации подрастающего поколения
Ссоры или недопонимания с одноклассниками или детьми других возрастов, также посещающими данное учебное заведение Совместно с ребенком проработать несколько возможных вариантов выхода из конфликтных ситуаций, которые он сможет проявить на практике в своей школьной жизни
Отсутствие поощрения за успехи со стороны родителей Обращать внимание на заслуги и старания школьника, пусть даже недостаточные для получения отличной оценки от педагога
Страхи, связанные с неумением ребенка находится в коллективе и искать точки соприкосновения со сверстниками Помочь ребенку найти общие интересы со своими одноклассниками, предложив ему, например, сходить в кинотеатр на фильм, который обсуждается сейчас молодежью
Сложности в обучении, в частности недостаточное количество знаний у конкретного ребенка, необходимых для того, чтобы справиться с простейшими заданиями Самостоятельно попытаться подтянуть ребенка, заполнив пробелы в знаниях соответствующей информацией. В случае отсутствия возможности у родителей своими силами помочь ученику, необходимо обратиться к услугам репетитора
Отсутствие заинтересованности в отдельном предмете или нежелание тратить время на обучение, которое можно потратить на развлечения Привести аргументы, способные доказать ребенку конкретного возраста важность саморазвития для его дальнейшей жизни. Например, связать необходимость изучения конкретного предмета с получением соответствующего высшего образования по окончанию школы
Неготовность к посещению образовательного учреждения, в частности его психологическая составляющая Как можно чаще в разговорах с ребенком положительно отзываться о его учебном заведении, акцентируя внимание на моментах, считающимися достоинствами школы для ученика конкретного возраста
Непонимание причин своего нахождения в стенах учебного заведения Помочь подрастающему человеку грамотно расставить приоритеты, направив его к финальному выводу о необходимости посещать школу для достижения поставленных жизненных целей
Читайте также:  Боязнь темноты (никтофобия): лечение, польза и вред

Выяснив обстоятельства, родителям после консультации с психологом необходимо как можно скорее приступить к исправлению ситуации. В противном случае ребенок может замкнуться в себе, навсегда оборвав связующую нить с потерявшими в его глазах авторитет мамой и папой.

Определить корень проблемы

Для начала стоит поискать причину того, почему ребенок не хочет учиться. Это не всегда связано с ленью или тем, что чадо не любит школу. Самые распространенные проблемы подростков в школе:

  • Конфликт с учителем. Иногда школьник ухитряется испортить отношения с одним из учителей – часто это классный руководитель. Учитель тоже человек и может осознанно или нет занижать оценки подростку, который хамит или ведет себя вызывающе, что характерно для детей пубертатного возраста.
  • Отставание по определенному предмету, произошедшее вследствие болезни либо пропуска какой-либо части материала. Часто пробелы ведут к непониманию следующих разделов учебника, и проблемы нарастают как снежный ком.
  • Переосмысление жизненных ценностей. 6-9-классник просто не понимает, почему он должен учиться, и насколько важно получить качественное образование.

Есть и другие сложности, которые могут привести к нежеланию идти в школу и возникновению проблем с учебой. Однако все они, так или иначе, связаны с перечисленными факторами. Важно постараться найти время, чтобы поговорить с отпрыском, выяснить источник проблемы. Зная причину, легче искать выход.

Конфликт с учителем несложно решить, пообщавшись с педагогом. От родителей не всегда требуются какие-либо действия. Достаточно показать учителю, что вы беспокоитесь о своем ребенке, пообещать поговорить с ним дома. Учитель непременно оценит старания родителей, и ситуация может стать более благоприятной.

Определить корень проблемы

Отставание в учебе всегда можно наверстать. Некоторым детям легче заниматься с репетитором, а не с мамой или папой. Другим больше подходят занятия в группе, куда можно записать отстающего ребенка. Иногда младшие школьники боятся задавать вопросы учителю, переспросить о том, что задано на дом. С первоклассником нужно провести работу дома, объяснить, что поднимать руку необходимо, если есть вопросы.

Как заставить подростка учиться, если его интерес к учебе угас совсем? Обязательно поговорить с школьником, убедить в необходимости получения образования. Объяснить, что хорошая учеба даст возможность определиться в жизни, найти свой путь.

Ребенок уверен, что он хочет стать дизайнером, а значит, математика ему не нужна? Расскажите, что школьная программа является базой к получению профильного образования.

Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать?

(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { ({ blockId: «R-A-281372-10», renderTo: «yandex_rtb_R-A-281372-10″, async: false }); }); (»); })(this, «yandexContextSyncCallbacks»);

Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:

  • А зачем нужно учиться?

Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться. В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе. Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же.

Родители должны планомерно, на живых примерах объяснять ребенку выгоду обучения, рисовать ему будущие перспективы: возможность посмотреть на мир, изучить культуру, языки, сделать великие открытия, иметь интересную профессию.

  • Взаимоотношения с учителями и сверстниками

Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания. В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко. Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет.

  • Семейное благополучие
Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие.

Ссоры между родителями, аморальное поведение взрослых членов семьи негативно влияет на поведение школьника, его восприятие окружающей действительности.

  • Плохая компания

«Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и постоянной лжи. Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг).

  • Гиперактивность у подростка

Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности.

  • Зависимость от гаджетов

Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники.

Читайте также:  Знакомство с родителями парня: что нужно сделать, чтобы им понравиться

Зависимость подростков (и не только) от всевозможных гаджетов, погружение в виртуальный мир, пресыщенность ненужной информацией извне отгораживает его от неинтересного процесса обучения в школе.

Как комфорт отбивает желание учиться

В родительских умах долгие годы живет идеал благополучного и развитого ребенка. Его растили в любви и оберегали от психических травм, помогали развивать разные способности, водили на концерт в ползунках, выбирали лучшую школу, нанимали репетиторов… ГВ по требованию и совместный сон плавно перетекают в английский язык с носителем и тренинги лидерских качеств. При этом психологи говорят, что в подростковом возрасте благополучные детки, с которыми слишком много занимались, нередко впадают в апатию и ничего не хотят. Точно так же как «золотая молодежь» часто имеет диагнозы «депрессия + различные зависимости».

И здесь еще раз хочется повторить максиму: только собственная активность дает устойчивое ощущение счастья и мотивацию к развитию. Родители порой так сильно хотят дать ребенку хороший старт, что нагружают его ответственностью и очень полезными занятиями, помогают выучить языки, освоить науки, побеждать в олимпиадах, рисовать и играть на музыкальных инструментах. Ребенок занят и пристроен к делу, он успешный и милый, но ему некогда продохнуть, поскучать, посмотреть по сторонам и Самому захотеть чего-то добиться или что-то освоить. Казалось бы, у человека есть все данные для триумфального вхождения во взрослую жизнь, он все умеет, — но не знает, чего хотеть, его глаза не горят, он движется по накатанной и не находит внутри себя стимулов к активным действиям и развитию.

Само собой, у любого подростка или взрослого человека есть все шансы прислушаться к себе, найти свою точку приложения сил, включить проактивность и счастливо двинуться вперед. Но дадим слово статистике: дети, которых слишком опекали и направляли, так же, как и дети, которыми слишком пренебрегали, — во взрослом возрасте более склонны к девиантному поведению, депрессиям и психическим нарушениям. В то же время дети, которым уделяли среднее количество внимания, во взрослом возрасте гораздо чаще остаются в границах нормы.

Медленно снимаем с себя ответственность

Вторая важная идея: вы свой аттестат уже получили. Задача родителей: помогать по запросу. Подсказать, объяснить, разобрать сложную тему или почитать вместе д/з по литературе, нанять репетитора. Но никак не учиться вместо ребенка.

Помочь выделить время для домашней работы актуально в начальной школе. Здесь еще можно повелительно выключить телек и отправить писать прописи. Первые неудачи тоже лучше пережить сразу. Не сделал уроки – получил двойку – сделал выводы. В 7 лет это полезнее, чем в 16.

Медленно снимаем с себя ответственность

Если мама строго контролировала каждый шаг до десятого класса, то перед выпускным ее ожидает масса сюрпризов. Валяющийся на диване с телефоном ребенок, которому все безразлично, например.

Сделать д/з, собрать рюкзак, получить учебники – все это ответственность ребенка. Вспомнил про реферат в полночь? Сам завел будильник, встал пораньше и побежал распечатывать. Мама может дать кофе и не отключать орущий телефон. Но стоять и полчаса уговаривать деточку подняться, опаздывая на работу – совершенно из другой оперы.

способов привить ребенку любовь к науке и учебе

Не секрет, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка богатым, успешным и знаменитым. «Все мы родом из детства» поэтому очень важно правильно настроить ребенка на великие дела. В этой статье речь пойдет о 5 очень интересных и действенных способах как научить ребенка учиться и полюбить это дело.

1. Достойный пример

В психологии существует два взгляда на воспитание ребенка: стихийное и целенаправленное. В вопросах касающихся общественного порядка, правил поведения и других жизненных ценностей идеально работает целенаправленное воспитание, а вот если таким образом попытаться заставить ребенка учиться, это может вызвать скорее отторжение, чем вдохновение.

Лучшим решением здесь будет являться поведение взрослого. Лучше самостоятельно показать малышу, как это интересно. Стоит посетить образовательные учреждения, например, отправиться в выходной в ботанический сад, библиотеку, театр, кино. Совсем фантастическим может получиться путешествие в обсерваторию.

Главное это постоянно показывать ребенку, что наука и образование это очень интересно.

2. Забота и понимание

Ребенок это очень любопытное и совершенно чистое существо, поэтому не стоит требовать от него, слишком много. Пусть он учиться играя. Срывая листочки, разжигая огонь, собирая камушки и играя с дворовыми кошками и собаками, ребенок познает окружающий живой мир, не нужно ему мешать. Тем более, ругать за грязные руки, штаны и тому подобное.

Одежда отстирается – а вот желание «ковыряться в земле» что бы узнать, почему дождевые червяки лезут наверх, бесследно исчезнет. Но и тут есть одно но, перед тем как давать ребенку волю, исследования дайте ему четкое понимание «Животные и растения существа живые, поэтому, когда ты их бьешь, или пугаешь им неприятно».

Такая установка поможет не только пробудить в малыше любопытство, но и правильно расставить жизненные приоритеты в будущем.

Читайте также:  Записки ловеласа: как соблазнить женщину?

3. «Мы маленькие дети, нам хочется играть»

Самой большой ошибкой родителей, по мнению психологов, является сделать из своего ребенка объект зависти других мамочек. «А мой уже умеет складывать трехзначные числа в уме, хотя ему всего полтора годика!», «А мой уже может писать обеими руками.

Это просто потрясающе для двухлетнего возраста!», « А мой уже год учит китайский язык, хотя слово «мама» получается у него не очень хорошо». Музыкалка, художка, курсы китайского и каратэ – у маленького гения не хватает даже времени что бы покатать машинки или поиграть с куклами. Это очень большая проблема.

Мозг человека устроен так, что он принимает информации постепенно, понемногу начиная с простого и постепенно усложняя. Самыми прекрасными «развивателями» детского мозга являются бабушкины «сороки-белобоки», а не уроки иностранных языков и курсы юных астрофизиков.

Гиперинформация может привести к развитию такой страшной болезни как шизофрения. Поэтому любите ребенка – не мешайте ему играть!

4. Настоящий профессионал

Есть ли у малыша увлечение? Динозавры? Машинки? Может дочка шьет наряды для кукол? Прекрасно! Стоит устроить своему ребенку встречу с профессионалом? Отвести дочку на экскурсию в ателье, показать в интернете фильм о динозаврах или сходить в автомастерскую и попросить слесаря рассказать о внутреннем устройстве автомобиля.

Это прекрасная возможность поддержать интерес маленького члена семьи и показать ему, как нужны профессионалы в данной области. Сейчас в магазинах можно найти бесчисленное количество различных наборов по типу «юный техник», «юный химик», «парфюмер», «археолог» и другие.

Если ребенок не проявляет особого интереса к чему-то конкретному, подарив ему такой набор можно немного помочь ему с выбором.

5. Пряник без кнута?

Психологи предостерегают «Не давайте ребенку денег за домашнюю работу и за учебу». И, правда, это очень плохая мотивация. Нужно укоренить в малыше понимание, что учиться он для себя, а не для мамы с папой.

К тому же очень часто для поднятия успеваемости родители нанимают гору репетиторов, тем самым ослабляя прекрасный механизм самообразования. Таким образом, получается, что «знания не нужно добывать – они просто стоят денег». Этого нужно не допустить.

Такие мысли в голове маленького ребенка, да и не всегда маленького губительны и породят только цинизм и алчность. А вот знания, добытые по крупицам куда более важные и нужные, да и сохраняются в памяти на протяжении всей жизни.

Поэтому лучшим поощрением для ребенка будут хорошие оценки и полученные знания и мамино «Молодец, я так тобой горжусь!», а не «пряник» в виде 100 рублей за пятерку.

Закончить бы эту статью хотелось бы одной хорошей мыслью: если хотите, что бы ребенок хотел учиться покажите ему, где знания нужно добыть и как их правильно использовать, тогда ваш ребенок непременно будет хватать звезды с неба и обязательно скажет «спасибо!»

Соревновательный момент

Конкуренция — мощное «топливо» для подпитки амбиций и желания трудиться, и, конечно, интереса. Это особенно важно для детей, ведь они не всегда руководствуются осознанностью, но захотят включиться процесс, посоревноваться и проявить себя. Данный метод действует не на всех детей, но на большую часть.

Все эти и не только приемы использует школа эффективного мышления «Думалогия». Если вам интересно, загляните на занятия.

Школа «Думалогия» взяла за основу оригинальные методы и принципы ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Ее основоположником стал советский изобретатель и писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. В прошлом веке он задумался о формировании творческий личности, развитии творческого воображения и мышления и создал своего рода учение, благодаря которому можно научиться выявлять суть задачи, сокращать время на их решение, отходить от традиционных решений.

На основе этой теории мы создали свою уникальную систему, которая называется «5 шагов мысли». Занимаясь по этой системе, дети учатся находить суть проблемы, смотреть на все с разных сторон (дождь — это хорошо, потому что…, дождь — это плохо, потому что…), перебирая всевозможные варианты решения, выявлять и разрешать противоречия (утюг должен быть горячим и холодным одновременно), свободно мыслить («Как спасти колобка от лисы?»). Маскируясь под веселую игру, ТРИЗ, адаптированный для детей, помогает формировать логику, развивает наглядно-образное, причинно-следственное, креативное мышление, воображение, память. У детей растет словарный запас, развиваются широта мышления и творческие способности.

Что важно, на наших занятиях ребенок учится решать реальные жизненные задачи, преодолевать застенчивость и замкнутость. Ребенок тренируется отстаивать свою точку зрения, полагаясь полностью на свои силы.

Все вышеперечисленные советы вы можете попробовать, освоить и убедиться в их пользе для вас и ваших детей!

Подписаться style=”color: black; margin-top: 10px; margin-bottom: 10px;”>

Лучшее за неделю

1Как правильно ухаживать за зубами: советы экспертов2Чем кормить щенка: советы от экспертов3Очиститель воздуха при аллергии: диалог с читателями4Как победить в себе скандалистку5Xiaomi Redmi 5 Plus — лучший бюджетник 2018 года

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Статья полезна?133 В избранное Рубрики статьи: Обучение ребенка