Дети одни дома: с какого возраста по закону

26 августа 2012. Раздел Игры

Ролевая игра

Попробуйте предложить ребенку целый список придуманных ответов на его вопрос «Почему вы не берете меня в игру?» и его возможные контр-предложения:

Причина: Ты не умеешь играть в эту игру! Предложение: Я научусь, если вы возьмете меня. Причина: Ты мухлюешь! Предложение: Я не нарочно, давайте еще раз установим правила четко.

Ролевая игра

Только намеренно вредный или очень самоуверенный ребенок сможет отказать сверстнику, получив такие предложения. Потренируйтесь с ребенком отвечать на разнообразные причины отказа. Если же его все равно не хотят брать в игру, то пусть ваш малыш знает, что уйти с гордо поднятой головой и знанием того, что ты сделал открытую попытку найти решение — не худший вариант. И такой уход позитивно сказывается на самооценке ребенка.

Свежие новости

  • Италия разрабатывает свою вакцину от COVID-19
  • По вселенной «Игре престолов» снимут мультфильм
  • Норвегия закрыла границы из-за нового штамма COVID-19
  • Каннский кинофестиваль вновь перенесли из-за пандемии COVID-19
  • Сериал «Бриджертоны» стал самым популярным на Netflix за все время
  • Новости на главной

Лайфхаки на каждый день

На примерах рассмотрим, как правильно себя вести, когда ребенок ведет себя плохо. Часто действия родителей не логичны, поэтому наказания не работают.

Ситуация 1. Ребенок специально разлил компот

Родители могут лишить его за это мультфильмов или прогулки. Ребенок не понимает связи между действиями «разлил компот» и «смотреть мультики». Было бы полезней попросить ребёнка убрать за собой, объяснить ему, что он сделал неправильно. С трех лет ребёнок уже в состоянии усвоить, какие бывают последствия у его поступков.

Лайфхаки на каждый день

Ситуация 2. Ребенок не убирает игрушки

Не стоит кричать на ребенка. Возможно, малыш все-таки начнет убирать игрушки, но на следующий день повторится то же самое. В такой ситуации лучше спокойно объяснить ребенку «правила игры». Если игрушки будут ночевать на своих местах, на следующий день они будут ждать ребенка в комнате, и он сможет с ними играть. Если же игрушки не убрать, тогда их соберет мама и уберёт на высокую полку на пару дней. У ребёнка есть выбор, как поступить, мы его об этом предупредили. В случае, если ребенок не убирает за собой игрушки, родителям нужно сдержать слово.

Какие типы игр бывают

Все детские игры можно разделить на несколько типов, каждый из которых важен для их развития. Любая из этих разновидностей подходит для самостоятельного времяпрепровождения.

Функциональная игра

Этот тип игр помогает детям развиваться физически и овладеть навыками, которые пригодятся им в дальнейшем. В ходе них ребенок получает удовольствие от чувства контроля над собственным телом и окружающей средой. Функциональная игра – это когда дети просто бегают безо всякой цели, прыгают, выпускают и ловят мыльные пузыри и так далее. Этот вид активности помогает им выплескивать накопившуюся энергию.

Какие типы игр бывают

Конструктивная игра

Конструктивная игра подразумевает решение проблемы или создание чего-либо: нарисовать картину, смастерить что-то из подручных средств. В этом случае ребенок начинает игру с определенной целью, даже если в итоге меняет или не достигает ее.

Ролевая игра

Это когда дети берут на себя определенные роли и разыгрывают сюжеты. При этом неважно, фантастические это роли и сюжеты или бытовые. Ролевая игра помогает ребенку развивать способность думать, создавать истории и адаптироваться к разным жизненным ситуациям.

Почему дети играют в компьютерные игры: элемента игровой привлекательности

Игры позволяют убежать от реальности. Чтобы не перегореть, иногда нужно отвлекаться, а виртуальная реальность – действенный и доступный способ сделать это. У многих детей и подростков проблемы с учебой, друзьями или в отношениях. Конечно, они ищут способы отвлечься (отдохнуть) от несправедливой к ним жизни. Одни находят убежище в книгах, другие в наркотиках (сигареты, алкоголь), третьи – сериалах.

Детям это не так интересно, и, к счастью, недоступно, поэтому они выбирают игры.

Перейдём к причинам игровой привлекательности.

Видеоигры социальны. Многопользовательские онлайн-игры устроены так, что игрокам нужно вступать в кооперацию с другими людьми, чтобы достичь общих целей. Они формируют команды, кланы, гильдии – все ради достижения одной большой цели. Во многом возможности внутриигрового общения дублируют функции социальных сетей и мессенджеров. Если вы думаете, что ребенок закрыт и ни с кем не общается, а только играет в компьютерные игры, скорее всего, это не так.

Видеоигры сложные. Они ставят перед игроками конкретные цели, а также снабжают необходимыми инструментами для их достижения. Это дает иллюзорное ощущение целеустремленности, мотив для продолжения игры снова и снова. Это наделяет смыслом жизнь молодого человека, который он не нашел ни в одном из занятий в реальной жизни.

 

В детстве я не понимал, зачем я должен ходить в школу, сидеть на уроках, учить непонятные для меня исторические даты и математические формулы. Для чего это всё нужно? Какой в этом смысл? В компьютерных играх детям просто и понятно объясняют, зачем необходимо делать определенные вещи, какими навыками необходимо овладеть и какой будет на выходе результат.

Компьютерные игры четко показывают постоянное, измеримое развитие. Играя, ребенок видит результаты своего труда.

С течением времени в любом случае игрок становится сильнее. В реальной жизни бывают моменты роста, а бывают и падения.

Разработчики игр стимулируют своих игроков играть, а у детей много свободного времени, вот они и играют.

Уровень прогресса и игровые достижения имеют чёткое количественное и качественное измерение. Этот цикл построен на отношениях обратной связи: вы всегда получаете награду за приложенные усилия: чем их больше, тем больше награда. В жизни мы развиваемся не так прогрессивно, скорее линейно и скучно, а для детей это практически незаметно.

Понимание основных мотивов, побуждающих вашего ребенка проводить так много времени в виртуальном мире, помогут вам найти такие же стимулы для развития его навыков в реальной жизни.

Смотрите на проблему не с позиции осуждения, а с позиции поддержки и понимания. Если постоянно ругать ребенка за то, что он играет, это даст обратный эффект. Стремитесь наладить доверительные отношения.

Надеюсь, вы поняли, почему дети играют в компьютерные игры. Следующий шаг – обсудите, для чего лично он играет. Уверен, вы уже говорили на эту тему, но я хочу, чтобы вы поговорили не с позиции порицания, а из любопытства. Используйте описанные выше причины как компас, который поможет вам сориентироваться и вместе придумать, чем это можно заменить.

 

Основные правила для самостоятельных игр ребенка

  1. Никогда не вмешивайтесь в игру, если ребенок занят сам и не зовет вас

  2. Когда вы играете, постарайтесь не воспитывать его, быть с ним ближе, не быть учителем и наставником, либо делайте это мягко и ненавязчиво

  3. Пусть в игре командует ребенок, подчиняйтесь его правилам, не навязывая своих, спрашивайте его, пусть он учит вас, что в игре должны делать вы

  4. Не старайтесь постоянно учить ребенка, попробуйте просто играть, кстати у мужчин это получается лучше, чем у женщин, которые постоянно переживают и излишне беспокоятся о детях J

  5. Не играйте в плохом настроение, это передастся и ребенку

Безопасное место для игры и творчества

Для игры у ребенка должно быть место, где он главный. Если не своя комната, то пространство со столиком, стульчиком, полочками для игрушек и мягкой мебелью. При этом родители должны проговаривать ребенку, что творческие задачи с бумагой, клеем, пластилином он может делать только за этим столиком. Так ребенок приучается к порядку.

Для хранения игрушек подходит открытый стеллаж — чтобы ребенок мог без труда взять с полки машинку, куклу или зверушку и так же легко положить обратно.

  • С 10 месяцев ребенка можно приучать к порядку, чтобы он брал их с полок и сам возвращал на место. Для начала нужно показать ему пример и делать это вместе, а через год ребенок научится убирать игрушки сам. Если будет забывать — можно ему напомнить.
  • В год ребенку достаточно пяти игрушек, двухлетке и старше — десяти. Их можно менять: например, оставить десять в зоне досягаемости, а остальные убрать. Через месяц можно достать спрятанные игрушки, и ребенок будет радоваться им, как новым. Главное — не трогать игрушки, с которыми ребенок играет постоянно, спит, путешествует — они всегда должны быть в зоне видимости. Эти игрушки успокаивают ребенка: без них он станет тревожным, будет с трудом засыпать, будет искать их и плакать.
  • В два с половиной — три года ребенок стремится сам одеваться, шнуровать обувь, относить посуду в мойку, собирать игрушки. Пусть он это делает — тогда он усвоит, что никто не будет делать что-то за него и что играть тоже можно без взрослых.

Поначалу ребенок может тратить больше времени на рутинные задачи, которые легко даются взрослым, поэтому лучше закладывать на деятельность ребенка дополнительное время: выходите из дома — начните собираться на полчаса раньше обычного, чтобы ребенок сам оделся и обулся.

В идеале у ребенка должна быть возможность по максимуму делать всё самому. Чтобы он сам включил свет в ванне, выключатель должен быть на уровне его глаз. Чтобы мог сесть на унитаз без помощи родителей, можно поставить детскую табуретку: в Икее такие стоят 250 рублей, а родительское время — бесценно. Нужно повесить полотенце для рук пониже, чтобы ребенок до него дотянулся. Шапку, шарф, перчатки и курточку — тоже. Ложки и вилки должны лежать в ящике, из которого ребенок сам сможет их взять.

Разные воспитательные подходы

Непослушные и капризные манипуляторы вырастают в семьях, где отсутствует единство в воспитании. Проще говоря, когда мама и папа предъявляют разные требования. Допустим, мама рассказывает, что животных бить нельзя, а папа, наблюдая, как малыш пинает кошку, весело смеётся. Малыши не понимают границ правильного и дозволенного. Оба родителя для них авторитеты и чаще всего они выбирают того, кто больше разрешает. Отучить делать наперекор маме в таких ситуациях будет сложно, так как ребёнок понимает, что у него есть более удобный и покладистый папа-защитник. Нередки случаи, когда причиной делать все назло становится излишняя уступчивость бабушек и дедушек.

Возрастные кризисы

Детские кризисные периоды наступают в 1 и 3 года, 7 лет и в подростковом возрасте. Кризисы всегда сопровождаются переменами в физическом и эмоциональном развитии. Это не продолжительные, но очень бурные этапы. Может резко и не в лучшую сторону измениться поведение и характер, часто отмечается раздражительность и протестное поведение. В такие трудные периоды детям особенно важна забота, внимание и понимание родителей.

Невыполнимые задачи

Иногда родители слишком много хотят от детей и ставят недостижимые планки. Переоценивая способности и возможности, ребенка просят выполнить то, что он физически сделать не способен. Если что-то не получается, его ругают и наказывают. Реакцией на завышенные требования становится желание делать все наперекор, непослушание и агрессия. Такие реакции могут проявляться по-разному. Иногда это спокойное молчание, чаще бурные эмоции, сопровождающиеся плачем и истериками. Любой из этих вариантов поведения приводит к непослушанию и желанию поступать «назло» со всеми неопрятными для родителей последствиями.

Недостаток любви и внимания

На протяжении всего периода взросления малыши нуждаются в постоянном контакте и общении с близкими. Совместные прогулки, игры, рисование, чтение, просмотры мультиков – всё это вызывает восхищение родителями, любовь и благодарность. Одинокие дети, обделённые вниманием, чувствуют внутреннее отчуждение. Пытаясь привлечь к себе внимание, они готовы идти на всё, чтобы мама с папой отреагировали на их присутствие и проявили хоть какие-то чувства. Иногда, действуя наперекор и нарочно, и, отказываясь выполнять просьбы, они находят для себя единственный способ сделать так, чтобы их заметили. Даже негативные способы в таких случаях дают результат.

Совет 2: Как приучать ребёнка играть

Как часто приходя вечером домой с работы, думаешь только об одном – как быстрее расправиться с домашними делами и отдохнуть за просмотром любимой передачи. Но прямо с порога любимое голубоглазое создание начинает тянуть за штанину со словами: «Мамочка, ну поиграй со мной». И отмахнуться от малыша рука не поднимается, и отдохнуть так охота. А значит нужно искать варианты. Да такие, что бы и ребенок себя обделенным вашим вниманием не чувствовал и у вас на отдых и домашние дела время оставалось.

Приучать ребенка к самостоятельности нужно с самого первого года жизни. Приучать – это вовсе не означает оставить его одного и отправиться заниматься своими делами. Оставляя малыша в кроватке или манеже, за ним все равно нужно наблюдать хотя бы «одним глазком». Важно воспитывать самостоятельность именно в те моменты, когда у крохи хорошее настроение, он сыт и бодр.

Когда период колясок и ходунков остается в прошлом, у вашего ребенка начинается период активного познания жизни. Малыш начинает ходить сам, ему уже не обязательно держатся за мамин палец. Он настолько стремиться узнать все и сразу, что этим моментом грех не воспользоваться, но в разумных пределах. Оставлять кроху вне поля вашего зрения нельзя ни в коем случае. В этом возрасте (2-3 года) ребенку нравится разглядывать предметы, трогать, ощупывать, изучать. Важно следить за тем, чтобы они были для него безопасными, а с остальным он и сам справиться.

Вот вы и не заметили, как он подрос. С удовольствием играет с другими детьми в песочнице, подражает героям любимых мультиков, примеряет на себя определенные роли. Но играть со сверстниками не всегда бывает интересно. Придумайте игру, которая понравится вам обоим и к тому же позволит вам заниматься домашней работой. Например, ваш малыш может стать водителей грузовика, а вы диспетчером транспортной компании. И пока на кухне вы жарите котлеты, выписывая тем временем транспортные путевки, «водитель» развозит заказы. Заигравшись, малыш не сразу поймет, что в игре вы почти не участвуете. Многим родителям на помощь приходят настольные игры, пазлы и головоломки. Чтобы игра для малыша стала еще интереснее, придумайте для него дополнительный стимул.

Например, объявите конкурс, кто быстрее соберет картинку из кусочков. Такие игры мало того что логическое мышление и внимательность развивают, но и пробуждают в малыше лидерские качества.

Не бросайте ребенка в одиночестве, если он устал, голоден или чем-то расстроен. В такие минуты ему нужна родительская поддержка, и самостоятельной игры все равно не получится.

Не стоит оставлять ребенка надолго, уходить из комнаты или демонстративно заниматься чем-то другим. Находитесь большую часть времени в одном помещении с чадом, но не вмешивайтесь в его детские дела, пока тот сам не попросит.

Если малыш следует за вами неотрывно, не может играть самостоятельно, причин может быть несколько.– Ему не хватает эмоционального тепла, ему кажется, что родители слишком заняты другим и не любят его. Уделяйте больше внимания тактильному контакту, интересуйтесь его делами, показывайте, что вы любите своего ребенка.

– Мир вокруг кажется опасным и злым. Здесь родителям стоит разобраться в причинах такого отношения к окружающему пространству. Вариантов может быть несколько: малыш чем-то напуган, ему мешают резкие звуки, приснился кошмар или присутствует небольшое недомогание.

– Игра в одиночку кажется ему скучной. В этом случае попробуйте подобрать другой вид занятий для малыша.

Какие потребности закрывают игры?

У детей, как и у всех нас, есть определённые потребности. Если какое-то занятие легко удовлетворяет их, в полной мере или хотя бы частично, ребёнок не упустит такую возможность и погрузится в это занятие с головой.

Какие у меня были потребности в детстве?

  • Во-первых, у меня была потребность ощущать себя значимым, чувствовать, что я не пустое место, а человек, который чего-то достиг.

Это легко можно получить благодаря онлайн-играм. Более того, как раз в этом — их самая сильная сторона. Дорога к величию в виртуальном мире прямая и понятная.

  • Во-вторых, у меня была потребность завести друзей и вместе с ними делать что-то увлекательное, быть на одной волне и в одном контексте.

Мы все хотели быть участниками одной общей интересной истории. Онлайн-игра предоставляет такую возможность.

В качестве иллюстрации расскажу забавную историю, которую я услышал от сестры. Её 7-летний сын Кирилл, мой племянник, без ума от игры Minecraft. Как-то раз сестра застала его за телефонным разговором с другом. Мальчишки живо обсуждали действия своих персонажей в игре: куда надо пойти, что видно вокруг, какой квест взять и так далее.

Ничего необычного, кроме одной детали: Кирилл в этот момент не играл в Minecraft. Он просто валялся на диване с телефоном в руке и смотрел в окно.

Что это значит?

Да просто ребёнку хотелось пообщаться с другом и побыть с ним в одном контексте. И мальчик решил поддержать своего товарища вот таким забавным способом. Кстати, фокус удался. Друг так и не понял, что Кирилл комментировал игру «вслепую».

Когда ребенка можно оставлять одного дома по закону РФ

Российское законодательство не устанавливает конкретный возраст, с наступлением которого детей можно оставлять дома одних. При этом до 18-летнего возраста ответственность за детей несут родители – если с несовершеннолетними что-нибудь случится, то отвечать за них в соответствии со ст. 61 СК РФ будут взрослые. Если что-то произойдет с ребенком до 14 лет, то происшествие будет считаться следствием халатности родителей, а не несчастным случаем.

В то же время ввиду жизненных обстоятельств многим родителям приходится оставлять детей одних.

  • Некоторые считают, что оставлять детей одних можно только с 7 лет. В ряде регионов РФ есть даже отдельные постановления, в соответствии с которыми дети до 7 лет дома в одиночестве находиться не должны.
  • Чаще всего дети готовы оставаться одни с 9 лет. В этом возрасте они осознают ответственность за совершаемые поступки и понимают, к чему могут привести те или иные действия. Но иногда родителям приходится оставлять дома и детей 6-7 лет. Главное – чтобы они хорошо справлялись без взрослых.
  • Если ребенок младше 5 лет, то рекомендуется взять его с собой или оставить с ним взрослого, проверенного человека.

Законодательство не отвечает и на тот вопрос, можно ли оставлять ребенка одного на ночь. Однако психологи категорически не рекомендуют этого делать: по ночам у многих детей обостряются страхи, появляется чувство покинутости, брошенности. Доказано, что полученные в детстве психологические травмы оказывают серьезное воздействие на всю дальнейшую жизнь. Одна из таких травм – нахождение дома без родителей, тоска и обида на них.

Рано или поздно приходит время, когда родители оставляют детей одних в доме. Сначала на детской площадке или игровом поле, на непродолжительное время, а затем и в доме.

Читайте также:  Основы онкопсихологии или как нужно общаться с онкобольным?