10 советов, которые помогут воспитать богатых и счастливых детей

В детском возрасте ответственность близка к самостоятельности.

Как воспитывать ребенка. Цели воспитания

Можно много говорить о системах воспитания, о необходимых действиях, но, если вы не знаете цели, к которой следует стремиться, то все ваши действия будут хаотичными, и желаемого результата вы никогда не добьетесь. Конечно же, ваш ребенок не “выпадет” на обочину жизни (вы же постараетесь!). Он (или она) станет обычным человеком. Это не хорошо и не плохо. Но вы же хотите, чтобы ваш ребенок был благодарен вам за то, что именно вы привели его к жизни, которая будет ему нравиться, в которой у него будет достаток. Так ведь?

Для этого требуется ваше понимание перспектив. Именно ваше понимание, поскольку, чем раньше вы начнете воспитание, тем выше вероятность достижения успеха. Можно начинать и в два и в три и в четыре года. Было бы ваше желание, поскольку в этом раннем возрасте малыш еще не в состоянии самостоятельно принимать решение. И направлять его будете вы.

Для определения цели прочтите сначала статьючто такое одаренный ребенок

Прежде, чем начинать действовать, нужно внимательно присмотреться к своему малышу. Конечно же, со стопроцентной вероятностью в возрасте 2-х – 3-х лет вы не сможете определить имеющиеся задатки. Это может проясниться позже, в процессе взросления. Но ваша внимательность может помочь начать работу над шлифованием способностей как можно раньше.

Вот что говорит воспитатель детского сада. У моего воспитанника Димы (назовем его так) уже примерно в четыре года было обнаружено хорошее чувство такта. Случайно. На музыкальных занятиях. Мой совет родителям обратить на это внимание был услышан. Диму привели на занятия танцевального коллектива, который как раз набирал “мелких козявок”. Ему понравилось.

Да, были попытки прекратить заниматься танцами. Это случилось примерно во втором классе школы, когда оказалось, что в коллективе всего два мальчика. Но усилиями родителей Дима был убежден остаться. И вот уже 10 лет как Дима танцует в полупрофессиональном коллективе. Они ездят на конкурсы и завоевывают первые призы. Коллектив для Димы теперь очень важен и будущее примерно определено.

Определив хотя бы примерно задатки у своего ребенка, следует обратить на них особое внимание. Заниматься развитием ТОЛЬКО выбранного направления в корне не верно. Воспитывайте из своего малыша разностороннюю личность. Только в этом случае ему будет все даваться легче.

Не настаивайте на своем. Если вам кажется, что ваш ребенок, к примеру, должен играть на скрипке, а ребенок хочет собрать машинку из конструктора, не стоит изводить ребенка скрипкой. Ваша настойчивость может только навредить.

Если вы не видите у ребенка никаких задатков, присмотритесь к его способностям через полгода-год. Пусть сам проявит свои наклонности. Увидев же что-то, посоветуйтесь либо с воспитателем детсада, либо с учителем в школе. Через их руки прошло много детей, и они вам все расскажут о вашем ребенке. Только воспринимайте их слова правильно. Их критика чаще всего конструктивна.

Определив расположенность вашего малыша к какому-либо направлению, почитайте вокруг него информацию о развитии и составьте индивидуальный план работы с определением цели, типа было – стало. В этом случае все ваши действия будут осмысленными, и вы будет воспитывать свое любимое дитя в нужном направлении.

Ещё документы из категории педагогика:

Доклад «Роль наблюдений на уроках-экскурсиях в формировании личности младшего школьника» Тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс Для родителей памятка — Спайсы! Паспорт библиотеки Примеры организации экскурсий Сценарий война в афганистане Тематическое планирование учебно-воспитательной работы с обучающимися 1 класса на 2014 – 2015 уч.г 55459554185541155410554045538455381X Код для использования на сайте: Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

Читайте также:  7 фраз, которые нельзя произносить во время конфликта

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Будем легче!

Уважение, работа, ответственность, труд… Кого угодно от таких слов «загрузит». И ребенка в том числе. А деньги — это не только бумажки и пластик, кредитные обязательства и заработная плата. Это еще и радость, шалости, красивые вещи, вкусная еда. Плохо, когда человек живет только одними удовольствиями. Но также плохо, если он вырастает трудоголиком, не способным потратить на себя лишнюю копейку. Поэтому стремитесь, чтобы разговоры о деньгах были правильными, но легкими!

Например, с денежками можно пообщаться. Предложить ребенку выбрать свою любимую купюру (обязательно новенькую, хрустящую) и назвать ее волшебной. Хранить в шкатулке и нашептывать ей желания (метод подходит для детсадовской малышни еще не потерявшей веру в Деда Мороза и добрую фею). А еще я лично люблю разглядывать со своими детьми деньги разных стран. Ведь они, как правило, очень красивые. Чтобы купюру нарисовать, трудилось много художников. В нее вкроена символика страны, национальные орнаменты, изображены памятные места и лица первых лиц государства.

Любопытно, что многие взрослые люди совершенно не помнят, что нарисовано на деньгах страны, в которой они живут. На своем семинаре «Деньги» я частенько даю простенькое задание: воспроизвести по памяти денежную купюру. И многие не могут… О чем это говорит? Не только о банальной невнимательности, но и о том, что люди стремятся как можно быстрее избавиться от денег, едва они попадают в руки.

Но чтобы деньги «руки не жгли», их нужно чаще и дольше держать в руках. Разглядывать, запоминать, зарисовывать по памяти. Для ребенка это, кстати, очень полезно — память развивает. Да и взрослому хоть раз в жизни не помешало бы.

Хвалить нужно правильно

Если похвала может так преображать и созидать, почему тогда чаще всего на вопрос «Хвалить или не хвалить?» мы, родители, отвечаем: «Хвалить, но в меру», «Нет, а то возгордится» или «Нет, похвала расслабляет»?

Оказывается, как в анекдоте, мы просто не умеем похвалу «готовить». На недавних моих тренингах взрослые примеряли на себя похвалу в привычной для нас форме, и оказалось, что она вызывает… сомнения: в себе, в своих способностях или в человеке, который произносит эти слова. А значит, она не принимается и не дает нужного эффекта: не мотивирует одних и заставляет других неоправданно отказываться от такого важного и нужного инструмента не только в воспитании детей, но и в построении человеческих отношений в целом.

Почему так происходит? Потому что чаще всего похвала, которой мы привыкли пользоваться, содержит в себе оценку, чужую оценку.

Хотите пример? Представьте себя в следующих ситуациях и при этом обратите внимание на свои внутренние реакции.

Ситуация № 1. Вы находитесь на работе, и тут ваш руководитель просит вас срочно в течение получаса подготовить презентацию для потенциальных партнеров компании. В целом вы владеете вопросом, поэтому беретесь за задание. Но из-за нехватки времени не успеваете проверить все данные, некоторые указываете «на глазок». После доклада вы получаете отзыв от одного из гостей «Блестящая презентация!» Что чувствуете при этом?

Ситуация № 2. День выдался весьма активным, а вечером предстоит деловой ужин. И вот вы прибегаете домой, быстро меняете свои любимые и комфортные, но уже весьма потертые джинсы и свитер-водолазку на костюм и идете в ресторан. Там вы слышите от коллеги: «Ты всегда так отлично выглядишь!» Хочется хотя бы мысленно ответить: «Да уж, видели бы вы меня еще полчаса назад».

«Где же выход?» — спросите вы. Вместо оценочной похвалы (хорошо, прекрасно, красиво, отлично и т.п.) используйте описательную. Просто опишите то, что вы видите, или то, что вы чувствуете. И это будет правильная похвала.

Например: «Ух ты! Я вижу, что все игрушки в этой комнате лежат на своих местах! В нее теперь приятно заходить».

Или: «Мне радостно смотреть на ровные строчки этих букв. Они напоминают мне маленьких солдатиков, выстроившихся на парад» (видели бы вы первые и последние страницы в тетрадке у моей дочки Маши, точно почувствовали бы разницу).

Читайте также:  Если девушка первой пригласила на свидание, что это значит

Ну, и еще один пример с моей старшей дочкой: «Я рада видеть твои осенние ботинки в коридоре, как мы вчера и договорились» (Аня до последнего торговалась за момент, когда она сменит кеды на более теплую обувь, но все-таки сдержала данное мне слово, и здесь я похвалила ее дважды: за то, что она переоделась к холодному сезону, и за то, что сдержала данное мне слово).

Когда приучать детей к взрослой жизни

Границы, когда ребенку положено выпорхнуть из родительского гнезда и стать взрослым, размыты. Кто-то видит финал отношений «все для любимого дитятка» после достижения им 18 лет.

Другие готовы обеспечить учебу в университете и дождаться, пока студент найдет работу. Третьи, особенно, если речь о дочерях, ждут счастливого замужества и появления у них своей семьи.

Последний вариант самый печальный: фактически, несамостоятельная девушка передается из рук в руки, а ответственность за ее благополучие возлагается на супруга.

Приучение к ответственности не должно быть резким. Нельзя полностью обеспечивать, одаривать и обожать сына до 23 лет, а затем указать на дверь и сказать: «А теперь – все, иди сам зарабатывай».

Это приведет к конфликту и непониманию: а что вдруг поменялось? Готовить отпрыска к взрослой жизни нужно с подросткового периода, или даже раньше.

Порой дети даже не подозревают, какие суммы на них тратят мама с папой, и с каким трудом им достаются деньги. Обязательно проговаривайте с ребенком финансовые вопросы. Делайте это деликатно, так, чтобы у чада не возникла зависть к более обеспеченным товарищам.

Когда приучать детей к взрослой жизни

Расскажите, на что в семье тратятся средства (питание, оплата счетов, электричество, одежда, поездки, бензин).

Ребенок способен понять, что телевизор и интернет не будут работать, если мама за них не заплатит. И поэтому от какой-то новой игрушки можно отказаться, чтобы в доме был свет и отопление.

Начинать никогда не рано. У моей знакомой, мамы рассеянного первоклассника, свой интересный метод. Она полагает, что ребенок обязан набить энное количество шишек, чтобы захотеть чему-то научиться. Поэтому каждый вечер она доверяет ему самостоятельно собирать портфель назавтра.

Он сам находит и кладет в рюкзак форму, учебники, рабочие тетради, краски – все, что пригодится ему на занятиях следующего дня. И, что парадоксально, мать не бежит ночью проверять, все ли он положил.

Если он что-то забудет или, заигравшись, пропустит половину учебников – это будут его проблемы. Которые он, опять же, будет сам решать с учителем, без родительских подсказок.

Обучение жизненным навыкам

ред.):

  • Выделяйте маленькие зоны, в которых малыш может действовать самостоятельно, постоянно совершенствуя свой навык.
  • Не нагружайте его гигантским списком дел, вещи должны быть понятные и логичные. Даже двухлетка может помыть руки перед едой, вытереть бумажной салфеткой разлитое молоко, собрать шишки, которые вывалились из карманов его курточки и попытаться отлепить свой пластилин от папиного кошелька.
  • Время от времени позволяйте ребенку помогать вам в быту, пусть это пахнет генеральной уборкой и переводом продуктов, дело того стоит.

Пример родителей. Важность, ценность, необходимость

  • Учите тому, что делаете сами. Сколько бы вы не пытались объяснить ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо, если он будет видеть, что ваши дела расходятся со словами, он отдаст предпочтение поступкам. Прежде чем наказать или отругать кроху за проступок, подумайте, а что делаете вы в такой ситуации. Воспитание детей начинается с родителей. Нужно стараться соответствовать своим идеалам. Если в какой-то момент вы не сдержались и поступили плохо, обязательно извинитесь перед карапузом, пообещайте, что будете стараться исправиться. Покажите, что тоже можете ошибаться, но раскаиваетесь и стараетесь избегать неверных решений;
  • Всегда сохраняйте спокойствие. Если какой-то проступок ребенка вас злит, то вспомните, что вы злитесь не на ребенка, а на свое неумение объяснить и научить. Спокойно и четко рассказывайте, как нужно себя вести, чего не следует делать, и постепенно все начнет налаживаться;
  • Следите за своими словами. Воспитание – не только уроки и собственный пример, но и постоянный контроль своих слов. Не унижайте, не злословьте и не обижайте малыша словом. Все, что мы говорим дошкольнику, откладывается в его голове, формирует шаблоны поведения. Сказанное в сердцах слово может вернуться к вам. Подумайте, будет ли вам приятно услышать то же в ответ;
  • Установите границы. Границы дозволенного должны быть не только у ребенка, но и у вас. Запрещая что-то малышу, поясняйте, почему это можно вам или другому члену семьи, объясняйте условия достижения желаемого. Не отступайте от своих слов. Если вы запретили, то нельзя даже бонусом давать возможность получить желаемого. Как только появляется граница для ребенка, она появляется и у вас, но с другой стороны. Ему нельзя ее пересекать, а вам давать ему возможность это делать.
Читайте также:   Первичные механизмы Психологической защиты личности:

Все статьи по теме

Когда приучать детей к взрослой жизни

Границы, когда ребенку положено выпорхнуть из родительского гнезда и стать взрослым, размыты. Кто-то видит финал отношений «все для любимого дитятка» после достижения им 18 лет.

Другие готовы обеспечить учебу в университете и дождаться, пока студент найдет работу. Третьи, особенно, если речь о дочерях, ждут счастливого замужества и появления у них своей семьи.

Последний вариант самый печальный: фактически, несамостоятельная девушка передается из рук в руки, а ответственность за ее благополучие возлагается на супруга.

Приучение к ответственности не должно быть резким. Нельзя полностью обеспечивать, одаривать и обожать сына до 23 лет, а затем указать на дверь и сказать: «А теперь – все, иди сам зарабатывай».

Это приведет к конфликту и непониманию: а что вдруг поменялось? Готовить отпрыска к взрослой жизни нужно с подросткового периода, или даже раньше.

Порой дети даже не подозревают, какие суммы на них тратят мама с папой, и с каким трудом им достаются деньги. Обязательно проговаривайте с ребенком финансовые вопросы. Делайте это деликатно, так, чтобы у чада не возникла зависть к более обеспеченным товарищам.

Расскажите, на что в семье тратятся средства (питание, оплата счетов, электричество, одежда, поездки, бензин).

Ребенок способен понять, что телевизор и интернет не будут работать, если мама за них не заплатит. И поэтому от какой-то новой игрушки можно отказаться, чтобы в доме был свет и отопление.

Начинать никогда не рано. У моей знакомой, мамы рассеянного первоклассника, свой интересный метод. Она полагает, что ребенок обязан набить энное количество шишек, чтобы захотеть чему-то научиться. Поэтому каждый вечер она доверяет ему самостоятельно собирать портфель назавтра.

Он сам находит и кладет в рюкзак форму, учебники, рабочие тетради, краски – все, что пригодится ему на занятиях следующего дня. И, что парадоксально, мать не бежит ночью проверять, все ли он положил.

Если он что-то забудет или, заигравшись, пропустит половину учебников – это будут его проблемы. Которые он, опять же, будет сам решать с учителем, без родительских подсказок.

Совет № 9: Поддерживать хорошие отношения в семье

Ребенок, выросший в семье, где царит взаимопонимание, имеет куда больше шансов стать успешным, чем растущий в обстановке непрекращающегося скандала. Из-за ссор родителей дети приобретают душевные травмы, которые помнят всю жизнь. Вспомнить только Курта Кобейна, лидера легендарной группы Нирвана, который после развода родителей, когда ему только исполнилось 7 лет, написал на стене своей детской комнаты: «Я ненавижу маму, я ненавижу папу, папа ненавидит маму, мама ненавидит папу, от этого просто невозможно не быть печальным».

В книге о феномене привязанности Людмилы Петрановской – известного детского психолога, выдвигается теория о сильнейшей связи ребенка с родителями, а дальнейшее развитие маленькой личности возможно только, если малыш убеждается в прочности связи. В противном случае ребенок беспокоится и не может сосредоточиться на познании.

Рисунок 5. Счастливое семейство.

Наблюдая отношения мамы и папы, ребенок в дальнейшем может перенести такую модель поведения в свою семью. Семья оценивается психологами как один из самых главных мотиваторов для личностного роста.