Школьники, у которых работать с числами получается плохо, задумываются, зачем нужна математика вообще и почему изучению этого предмета всегда уделяется так много внимания. И это довольно странно, что подобные вопросы возникают в наше время, которое смело можно назвать временем математики.
Зачем нужна математика
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — утверждал когда-то Михаил Ломоносов.
И действительно, эта наука служит своеобразным тренажером, который поддерживает мозг в тонусе. Поэтому даже взрослому человеку полезно открывать учебник, чтобы решать примеры с задачками. Давай же и сегодня решим парочку.
© Depositphotos
- В качестве первого задания предлагаем довольно длинный и запутанный пример. Только те, кто добросовестно посещал уроки математики (а также старательно выполнял домашние задания) смогут справиться тут без особых проблем. Получится найти правильный ответ?
- Если получилось совладать с расчетами в первом задании, то теперь предлагаем попросту проявить смекалку и понять, какая же математическая закономерность тут скрыта. Если догадаешься, то и искомое число найти не составит труда.
View this post on Instagram
A post shared by Antoha (@7second2)
- И в завершение нашей сегодняшней столь разнообразной разминки предлагаем простую задачку, все условия которой указаны на картинке. Посчитай, какие цифры спрятались за изображениями бутылок с бокалами, чтобы понять, какое число должно оказаться на месте вопросительного знака.
View this post on Instagram
A post shared by Antoha (@7second2)
- Поможем ребенку добиться успеха …
- Как помочь ребенку стать успешным …
- Поможем ребенку добиться успеха …
- Год математики в Украине — какой план …
- Calaméo — Столичное образование.
Подсказки к заданиям
- Первым делом выполняем операции в скобках, а затем — оставшиеся операции в порядке написания (слева направо). При этом «умножить на 8» и «поделить на 2» можем упростить, попросту умножив на 4. Поэтому наш пример приобретет следующий вид: 12 / 3 * 8 * 4 = 4 * 8 * 4 = 128.
- Какая же закономерность тут скрыта? Проанализировав ряд, любители математики обнаружат, что к каждому предыдущему числу следует добавлять единицу и умножать получившееся на 3. Действительно (3 + 1) * 3 = 12, а (12 + 1) * 3 = 39. В таком случае для нахождения ответа нужно (120 + 1) * 3 = 363.
- Можно с ходу обнаружить, что за бутылкой с вином скрывается 9 / 3 = 3. А вот бутылка с шампанским равна 8 – 3 = 5. Тогда за бокалом с напитком будет (7 – 3) / 2 = 2. А потому последний пример будет выглядеть таким образом: 3 + (2 + 2) * 5 = 3 + 4 * 5 = 3 + 20 = 23.
© Depositphotos
Получилось справиться с каждым заданием? Или пришлось обращаться к подсказкам? А может, мы в решении где-то допустили ошибку? Не забудь поделиться своим мнением об этих задачках. А также расскажи, считаешь ли математику самым важным предметом для изучения в школе.
Как научить решать задачи по математике ребенка 1-классов
Поскольку знакомство с математикой начинается в начальной школе, то и приобретение навыка справляться с такими головоломками происходит в данный период.
Для чего необходим навык
Важно понимать, что научившись справляться с математическими заданиями в начальной школе, ребенок сможет успешно овладеть химией, физикой, астрономией и другими предметами в старших классах. Родители просто обязаны помочь своему чаду с математикой в первых классах, поскольку данный вид занятий напрямую связан с четким логическим мышлением, способностью анализировать, делать выводы.
Полезно знать!Кроме этого, задания на счет тренируют память, внимание, развивают способность рассуждать, положительно сказываются на когнитивных способностях в целом.
Общий алгоритм обучения
Следует придерживаться такой последовательности шагов, чтобы научить детей правильно выполнять математические задания:

- Внимательное чтение условий и разложение заданий на этапы: условие, вопрос, решение, ответ.
- Составление плана для выяснения неизвестного. Для маленьких хорошо применять рисунки — схемы на данном этапе, приводить примеры из личного опыта, которые аналогичны условию задачи, для лучшего ее восприятия.
Также уместно использование простеньких сценариев, которые позволяют детям «быть внутри задания».
- Акцент на тексте головоломки и поиск ответа в нем. Важно научить тому, что в математике нет лишних фраз, все они важны и используются для нахождения ответа, который заложен в формулировку предложений.
- Практика и еще раз практика. Для того, чтобы дети успешно овладели навыками сложения, вычитания, умножения, им необходимо довести эти действия до автоматизма.
Распространенные ошибки в решении задач
Главные ошибки в процессе поиска ответа следующие:
- беглое чтение условия задачи, которое не позволяет определить, какой именно ответ нужен;
- неправильное понимание последовательности действий, особенно при поиске нескольких неизвестных;
- некорректный ответ может быть формальным, когда перепутаны единицы измерения или же неправильно вычисленным.
Запомните!Важно научить малыша самостоятельно исправлять и находить ошибки, перепроверять задачу, а не просто откладывать ее в сторону, если что-то не получилось.Смотрите также: Как научить ребенка играть в шахматы с нуля в домашних условиях